Город

​Активисты выложили в интернет брошюру о велодвижении Копенгагена

В брошюре «В фокусе велосипед» — рекомендации по дорожному проектированию. Если вы активист велодвижения или работаете в департаменте транспорта, загляните внутрь.

Брошюру составили в 2013 году в муниципалитете Копенгагена, а в мае этого года перевели на русский язык активисты общественного движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга». Сообщает издание Archspeech. Приведенные в ней решения могут быть неприменимы в других городах, но этим переводом активисты стремятся привлечь внимание к опыту столицы велосипедного движения:

«Цель брошюры — внедрить и укоренить в головах проектировщиков мысль о необходимости учитывать велосипед в любом дорожном проектировании, не только при строительстве велодорожек. Ну и познакомить проектировщиков с разными решениями, делающими передвижение на велосипеде безопаснее и удобнее. Думаю, нашим проектировщикам этого тоже очень не хватает. Также надеюсь, что интересен этот перевод будет не только специалистам. Смотрите картинки, читайте, предлагайте и требуйте качественных велосипедных дорожек и полос» — переводчик брошюры Алексей Панков на странице «Велосипедизации Санкт-Петербурга».



Брошюру можно бесплатно скачать в формате pdf или приобрести печатный вариант, написав издателям перевода. В ней всего 24 страницы, чтобы узнать, как устроен велотранспорт в Копенгагене: перекрестки, велодорожки, выделенные полосы, велосипедные супермагистрали, а также проектирование велодорожек с учетом эксплуатации и их техническое оснащение.



В Копенгагене, согласно этой брошюре, везде в городе велосипедисты имеют обособленное пространство для движения. Они всегда находятся в поле зрения водителей поворачивающих автомобилей, особенно автобусов и грузовиков. Это достигается, например, запретом парковки автомобилей на расстоянии меньше, чем 10 метров от перекрестка.

К 2013 году из-за интенсивности велотрафика, растущей популярности карго-байков (грузовых велосипедов) и скорости движения велосипедистов, ширина велодорожек в Копенгагене увеличилась до 4 метров. А в городе даже встречаются заторы на велодорожках.


Теперь в городе формируют велодорожки с более высокой пропускной способностью, высшего уровня — PLUSnet. На четырехметровой дорожке за час смогут проехать до 5000 велосипедистов. Такая ширина делает возможным и общение при езде на велосипеде — два человека могут ехать рядом, а другие их при этом спокойно обгонять. При этом стандартная ширина тротуара в Копенгагене — 2,5 м, ширина автобусной полосы — 3,25 м.


  • Благодаря экологической ответственности горожан и планомерной городской политике, Компенгаген развивается как эко-метрополис. Городские власти стремится сделать его самым удобным для велосипедистов городом в мире и все их действия направлены на увеличение числа горожан, выбирающих велосипед, как самый быстрый, безопасный и удобный городской транспорт. В начале 2010-х годов городской совет одобрил «Велосипедную стратегию 2011−2015».
  • Общественное движение «Велосипедизация Санкт-Петербурга» работает с 2012 года. Здесь можно почитать интервью активистки. Среди проектов движения переводы PRESTO — европейской программы по развитию велосипедной инфраструктуры и продвижению велосипеда как полноценного транспортного средства.


Теги: