Город

Виктор Иссерс рассказал об аукционе для городских сообществ

Сегодня куратор факультета «Продюсирование» Академии коммуникаций Wordshop Игорь М. Намаконов проведет тренинг для представителей городских сообществ, которые могут предложить проекты повышения качества жизни в Омске. Те из них, которые пройдут отбор, завтра презентуют свои идеи перед заинтересованными представителями бизнеса и смогут получить финансовую поддержку. Информация об этом распространялась сарафанным радио через организаторов событий, все условия участия лаконично описаны в группе мероприятия во «Вконтакте». Встречу бизнеса и активистов устраивает медиа-менеджер Виктор Иссерс. Мы задали Виктору несколько вопросов, чтобы лучше понимать формат встречи, на которой уже ожидается 25 участников от сообществ.

Виктор Иссерс

медиа-менеджер , генеральный директор Vi-Omsk, президент фестиваля социальной рекламы «П.О.Р.А.!», резидент лофта «Агрегат»

— Виктор, почему вы решили сделать аукцион проектов и организовать встречу городских активистов со спонсорами?

— Проблема в том, что многие городские сообщества очень замкнуты в себе, у некоторых из них отсутствуют даже группы «Вконтакте» и других соцсетях. Я хотел найти филателиста в Омске, но ничего, кроме фамилии руководителя регионального отделения омских филателистов, не нашел. Много небольших проектов, но о них мало кто знает. Очень важно объединение сообществ, их знакомство друг с другом и реализация совместных проектов. Часто есть хорошая идея, но даже небольшое финансирование на эту идею нет. С другой стороны, есть бизнес, отдельные представители которого готовы менять картинку города, менять среду, но не всегда знают как, у них нет идей, нет времени. Они готовы как-то поддерживать небольшими деньгами. И поскольку миссия «Агрегата» объединять разное, мы решили провести в таком формате мероприятие в рамках «Города неравнодушных». У нас есть такая новая история, которая будет продолжена на Ритме в этом году, будет отдельное направление с таким названием, которое я курирую. Это будет выявление, консолидация и тренинг городских сообществ.

— Объявление об аукционе появилось сравнительно недавно, как вы ищите участников для него?

- Я обратился к разным людям, которые так или иначе имеют информацию о городских сообществах, что-то нашел сам в соцсетях, что-то мне предоставило министерство по делам молодежи. Мне очень помог блогер Игорь Федоров, потому что в его шоу на радио приходят самые разные интересные люди. Так мы сформировали базу, и эту базу мы будем вести и постоянно актуализировать.

— На аукцион вы приглашаете проекты, которые могут повысить качество жизни в Омске — очень абстрактная формулировка, а какие конкретно проекты вы бы хотели видеть на аукционе?

- Хотелось бы, чтобы сегодня на тренинге Игоря М. Намоконова появились те проекты, которые убедят бизнес, что они нужны им. Здесь важно, как продавать свои идеи бизнесу. У каждого предпринимателя есть свое понимание комфортной среды. Летом собрать бизнесменов нелегко, мы так или иначе будем продвигать этот формат дальше — мы будем записывать все презентации на видео. Этот тренинг — пилотный проект перед «Ритмом», где все будет гораздо масштабнее.

— Какой бизнес наиболее открыт для поддержки городских инициатив?

- Все зависит от человека, который ведет бизнес, это очень персональные вещи. Здесь может быть и ритейл, и недвижимость, что угодно.

— Какова процедура вашего аукциона?

- Участники презентуют свои лоты, каждый около 5−7 минут. Жюри уходит в совещательную комнату и затем каждый член жюри высказывается за поддержание какого-то проекта. Либо они могут объединиться, чтобы поддержать один проект. Это будет решение от бизнеса. Будут выданы сертификаты на поддержку конкретного проекта и конкретную сумму. Нужно четко обозначить бюджет, успеть за эти 5−7 минут. Сертификат выдается за подписью того лица, который этот проект будет поддерживать. Это будет некий объединяющий документ.

— Сколько проектов уже заявилось на аукцион?

- Заявок нет, нет формализации процедуры. Мы обращались адресно и просили рассказать другим. Человек 25 мы сегодня должны увидеть.

Теги: